ТИК № 1: призрак партии Социальной защиты
Совершенно рутинный вопрос повестки заседания Территориальной избирательной комиссии № 1 Адмиралтейского района «О кандидатурах для включения в резерв составов участковых комиссий» вызвал полемику и привел к проведению экстренного заседания на следующий день.
На заседании ТИК 29 января вопросы вызвали кандидатуры для назначения в резерв участковых комиссий, предложенные Региональным отделением политической партии СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ в Санкт-Петербурге. Член ТИК Галина Культиасова заметила, что в списке политических партий на сайте Санкт-Петербургской избирательной комиссии такая партия отсутствует и, возможно, она уже ликвидирована, в связи с чем предложила провести проверку и отложить принятие решения. Члены комиссии стали искать партию в интернете и обнаружили, что именно эта партия выдвинула кандидата в президенты на текущих выборах. Игорь Бояров навскидку вспомнил ещё несколько партий с похожими названиями. В итоге было принято решение о включении всех предложенных кандидатур в состав резерва участковых комиссий.
В следующий раз ТИК № 1 пришлось собраться уже на следующий день, 30 января, о чем заранее не объявлялось. Формальным поводом для проведения заседания был вопрос об образовании избирательных участков в местах временного пребывания, согласованный за несколько часов до этого СПбИК. Вопрос о резервистах от партии Социальной защиты даже не значился в проекте повестки, хотя поиск по реестру юридических лиц показывал, что региональное отделение партии было ликвидировано в ноябре 2017 года.
Некоторая интрига заключалась в том, как именно председатель ТИК № 1 Ольга Нечаева собиралась выходить из щекотливого положения. Можно было отменить предыдущее решение в части включения резервистов от партии Социальной защиты, отказав несуществующему отделению. Можно было заявить, что те же самые кандидатуры были предложены и каким-то другим субъектом, например, «Обществом ветеранов Куликовской битвы», которое может вносить предложения, даже не будучи зарегистрированным.
Однако председатель Территориальной комиссии предложила другой вариант: по её версии, кандидатуры были выдвинуты Высшим советом партии Социальной защиты, о чем нашлось даже решение федерального руководящего органа от 26 января. Региональное же отделение партии оказалось в проекте решения из-за досадной ошибки, которую предлагалось устранить путем «технической правки». «Техническая правка» была принята единогласно.
Нельзя не отметить, что 26 января — последний день для приема предложений кандидатур в резерв УИК, на каком «Сапсане» или самолете оригинал решения был доставлен в ТИК № 1 из Высшего совета партии, расположенного в Москве, да так, что его при этом перепутали со скромным Региональным отделением, остаётся только догадываться.
В ходе обсуждения вопроса на заседании 30 января член ТИК Марина Белоненко проинформировала коллег о том, что смогла найти Региональное отделение партии в списке региональных отделений политических партий, зарегистрированных и действующих на территории Санкт-Петербурга, по сведениям городского управления минюста по состоянию на 1 января 2018 года. Таким образом, по её мнению, не было бы ошибкой включить в резерв кандидатуры даже, если бы их предложило региональное отделение. Попытки редакции «Наблюдателей Петербурга» найти отделение партии Социальной защиты в списке региональных отделений на сайте СПбИК успехом не увенчались.
В июле 2013 года секретарь регионального отделения партии Социальной защиты Сергей Егоров рассказал «Фонтанке», что на тот момент мероприятия и акции Регионального отделения проходили всего три раза «в кабинете председателя Горизбиркома». Найти официальный сайт партии Социальной защиты или контакты руководящих органов в «Интернете» редакция «Наблюдателей Петербурга» не смогла.
Видео: Глеб Чипига