Судебные победы СПбИК: Металлострой и Красное Село

О результатах судебных баталий отчитываются не только кандидаты, избиратели, общественники, но и Санкт-Петербургская избирательная комиссия. 29 декабря 2014 года на официальном сайте ЦИК РФ был размещен представленный СПбИК разбор двух кейсов по муниципальным выборам в Санкт-Петербурге.

Разобранные случаи примечательны сами по себе, но для нас интересно и то, почему опубликованной оказалась информация именно об этих случаях, а не о многих, многих других. Забегая вперед: так сложились обстоятельства, что и позиция СПбИК, и согласованные с этой позицией решения судов оказались не противоречащими ни закону, ни здравому смыслу. За эти случаи не стыдно. В отличие от других разбирательств, проходящих в городе с участием представителей СПбИК, о которых не то что писать — вспоминать не хочется! Взять хотя бы публикации в группе «Наблюдатели Петербурга за честные выборы»: «дело о 99 сантехниках» и «дело об изгнании и возвращении».

Вот эти два представленные на сайте ЦИК кейса.

Самовыдвиженец Денис Клементьев занял 5 место в пятимандатном округе пос. Металлострой, набрав всего на 1 голос больше выдвиженца «Единой России» и главы местной администрации Андрея Васаженко. После того как результаты выборов были установлены, в ИКМО поступило заявление Васаженко: «единоросс» утверждал, что применявшиеся КОИБы якобы неправильно посчитали бюллетени, и потребовал провести пересчет. ИКМО отменила свое решение о результатах выборов, пересчитала голоса и присудила победу Васаженко! Все бы ничего, да отменить решение о результатах выборов мог только суд (пусть даже по заявлению ИКМО). А «недоверие» КОИБ может быть «объявлено» только в связи с вполне определенными обстоятельствами.

Достоверно описывать политическую ситуацию в каждом муниципалитете сложно, но по сведениям издания ЗакС.ру, в Металлострое развернулась настоящая предвыборная борьба между местной «Единой Россией» и районной администрацией (к команде которой относят и самовыдвиженца Клементьева, тренера детской спортивной школы).

Решение суда было законным, понятным, предсказуемым (и, вероятно, согласующимся с интересами исполнительной власти): незаконные решения ИКМО были отменены, Клементьев — восстановлен в статусе депутата.

История в г. Красное Село прозаичнее. Виктор Смирнов, один из кандидатов на мунвыборах, не указал сведения об имевшейся у него судимости. Сокрытие судимости — серьезное нарушение избирательного законодательства и основание для отмены регистрации кандидата. Вот только ИКМО узнала об этом (по чьей же вине?) лишь 3 сентября! 08 сентября было вынесено решение районного суда об отмене регистрации, которое было обжаловано в городской суд. Апелляционное определение городского суда, окончательно отменившее регистрацию кандидата, было вынесено через 8 дней после выборов, которые Виктор Смирнов… выиграл. Смирнов в результате так депутатом не стал. А в округе оказались избраны лишь 4 из 5 депутатов.

Что ж, такими успехами действительно не стыдно похвалиться. В представленных случаях СПбИК стоит на страже избирательных прав граждан. Никто не пытается выдать незаконное «выездное» голосование за соответствующее «букве и духу». Здесь с подачи представителей СПбИК не попираются права членов комиссий. Справедливость торжествует!

Не будем преуменьшать значимость проблем, обозначенных в этих кейсах, но все же призовем уважаемую избирательную комиссию провести такой же анализ и по остальным судебным разбирательствам, к участию в которых привлекались ее представители. Возможно, тогда позиция СПбИК станет более прозрачна для общественности.